Валерий Максименко: о замалчивании истории Макарова, причинах жестокости со стороны сотрудников ФСИН и мерах по улучшению положения осужденных
Скандалы вокруг Федеральной системы исполнения наказаний не утихают с лета 2018 года, когда на всю страну прогремела история с избиением заключенного Евгения Макарова, отбывавшего наказание в ИК-1 Ярославской области. В связи с данными событиями, Znak.com взял интервью у заместителя директора ФСИН Валерием Максименко о резонансном инциденте, причинах жестокого обращения со стороны сотрудников ФСИН и мерах по улучшению положения осужденных.
По словам Максименко, история с избиением Евгения Макарова стала известна только спустя год, потому что новый начальник ИК-1 решил «не выносить сор из избы», ведь инцидент произошел до его вступления в должность. Однако после появления видеозаписи в открытом доступе история получила широкий общественный резонанс, и начались разбирательства. После этого руководство ФСИН затребовало данные об имеющихся нарушениях с региональных управлений, однако ни одно из них не стало сообщать о зафиксированных нарушениях. И только после того, как центральный аппарат ФСИН отправил сотрудников с проверкой по субъектам РФ, противоправные действия сотрудников были выявлены. В итоге только по материалам ФСИН было возбуждено более 20 уголовных дел в отношении сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы.
Как считает замдиректора ФСИН, проблема жестокого обращения сотрудников с осужденными во многом связана со спецификой работы в исправительных учреждениях: работники уголовно-исполнительной системы испытывают постоянный стресс, колоссальное давление, находятся «в состоянии боевой готовности». По статистике, количество суицидов среди работников ФСИН в два раза больше, чем количество суицидов среди осужденных. Также существует проблема кадрового голода. К примеру, в «Крестах-2» в Санкт-Петербурге существует нехватка 50% сотрудников.
Кроме того, Максименко прокомментировал негативное отношение ряда сотрудников исправительных учреждений к ОНК. Замдиректора ФСИН подчеркнул, что общественники работают в рамках закона, и обвинять их в связи с преступным миром безосновательно. Тем более, в вопросе сотрудничества с ОНК, ФСИН России опережает развитые страны. Руководители тюремных служб Европы, США и Австралии «поражаются, что есть какие-то наблюдатели, которые что-то в колониях смотрят». Интересный факт: бывший сотрудник ФСИН, находящийся сейчас под следствием, раньше предвзято относился к ОНК. Однако после того, как правозащитники помогли ему с лекарственным обеспечением, изменил свое мнение.
Наконец, была затронута тема совершенствования работы ФСИН и исправительных учреждений. В частности, Максименко поделился планами установить постоянное видеонаблюдение, доступ к которому будет только у региональных ФСИН, ввести систему искусственного интеллекта для отслеживания ситуаций в колониях, а также перенять опыт Швейцарии и Норвегии по работе с подростками и женщинами с целью снижения повторно совершаемых преступлений.
По материалам Znak.com

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.